Сделать невозможное: продающий сайт государственного учреждения «Бизнес-инкубатор» с соблюдением ГОСТов

Не так страшны ГОСТы, как их малюют. Мы сделали сайт образовательной организации удобным и продающим.
Название компании-заказчика:Государственное унитарное предприятие Республики Коми "Республиканское предприятие «Бизнес-Инкубатор»
Сайт компании-заказчика:binkomi.ru
Наш первый опыт разработки сайта для государственного предприятия, в котором хитростью и ловкостью команды удалось совместить требования всех законов к сайту образовательного учреждения и не забыть о главной цели - предоставление информации для предпринимателей и продажи!
1 мес.
срок исполнения
50 000 р.
бюджет
Заказать подобный проект:
chekhov.studio@mail.ru

1. Вводная задача от клиента

1 Выделяем рабочую группу под проект

Выполнить все требования законодательства (перечень прилагаем ниже) для сайтов образовательных учреждений и все таки постараться упаковать все необходимые документы так, чтобы было легко найти нужный;

2 Используем разные методологии

Не забыть про версию для слабовидящих (за ее отсутствие тоже предусмотрен штраф);

3 Контроль качества на каждом этапе

Сделать сайт продающим и полезным для предпринимателей (весьма неожиданно для обращения от государственного предприятия!);

4 Постоянно работаем над процессом производства

Структурировать всю информацию со старого сайта и перенести на новый.

Таким образом, к нам впервые пришел клиент из государственной организации, который позаботился о том, чтобы сайт выглядел современно, был полезным для посетителей, а еще и продавал дополнительные услуги организации.
Елена Тукачёвадиректор студии, стратегии Digital marketing
Когда пришел новый заказ из государственной организации, я понимала, с чем придется столкнуться в работе. Таких проектов, не сданных и не оплаченных уже имеется в нашем портфолио. Признаюсь честно - не всегда это проблема выполнения требований законодательства, чаще в работе с подобными организациями начинаются проблемы в общении с самим контактным лицом от организации, который чувствует всю возложенную на него ответственность за сайт, а потому боится сделает шаг влево, шаг вправо и требует точную копию того, что он видел у коллег по цеху, прошедших проверки госструктурами. Обосновывают свое решение тем, что у этих ребят “Прокатило, так и мы не будем выделываться. Лишнее внимание нам ни к чему”.

Главная цель таких заказов - удовлетворить требования контролирующих органов и не получить штраф за отсутствие/ неправильное размещение информации об образовательном учреждении. Сайт теряет свое предназначение: хорошая, казалось бы инициатива - сделать обязательным размещение информации образовательных учреждений в сети интернет - на местах оборачивается в бессмысленный постинг нечитаемых сканов документов с правильным названием.

Во мне плакал маркетолог, но как директор я понимала, лучше обойтись без особого креатива и инициативы, которая всегда в таких случаях наказуема клиентом, а затем и просроченной сдачей проекта, нервами всего отдела разработки и особо той ее части, что занимается контентом и сдачей проекта. Однако, на этот раз повезло. Директор бизнес-инкубатора была весьма решительна в дизайне, требовала смелости, современности, ориентироваться на https://www.hse.ru и http://mribi.ru (что уже порадовало) и, конечно, не забыть о продажах.

2. Путь к решению

Обычно мы начинаем процесс разработки сайта с аналитики - сегментируем аудиторию, смотрим, как пользователи использовали старый сайт, к какой информации чаще всего обращались, собираем различные данные и метрики, на основе которой прорабатываем прототип и сценарии. Однако, к этому этапу на этот раз потребовалось добавить изучение законов. Мы перечислим все, которые могут вам пригодиться при разработке сайтов для государственных организаций.

Основные нормативные документы, регламентирующие структуру и содержание сайта образовательного учреждения:
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (см. ст. 28, 29, 54)
  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «ИНТЕРНЕТ» и обновления информации об образовательной организации».
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации».

В соответствии с вышеуказанными документами, на сайте образовательной организации должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации». Информация в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела. Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной страницы сайта, а также из основного навигационного меню сайта. Специальный раздел должен содержать следующие подразделы:

  • «Основные сведения»
  • «Структура и органы управления образовательной организацией»
  • «Документы»
  • Образование
  • «Образовательные стандарты»
  • «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
  • «Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса»
  • «Стипендии и иные виды материальной поддержки»
  • «Платные образовательные услуги»
  • «Финансово-хозяйственная деятельность»
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (см. ст. 28, 29, 54)
  • «Вакантные места для приёма (перевода)»
страница «сведения об общеобразовательной организации»
Сведения, содержащиеся в Специальном разделе, должны обновляться на сайте в течение 10 рабочих дней после их изменений.

Должна предоставляться наглядная информация о структуре официального сайта («карта сайта»), включающая в себя ссылку на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Сайты всех образовательных организаций обязательно должны соответствовать Требованиям, на которые ссылаются Правила, на которые ссылается федеральный закон.

С некоторых пор надзорные органы стали требовать реализации версии для слабовидящих в соответствии с ГОСТ-Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», утверждённым Приказом Ростехрегулирования от 29.11.2012 №1789-ст.
Алексей Василевичвеб-дизайнер студии Chekhov
Продающий дизайн для образовательной организации - это ступень, к которой не все подходят. Чаще всего это малобюджетный дизайн, который в свою очередь не выполняет своих функций, а служит лишь оболочкой “Есть и есть. Работает и хорошо”. Но порой этого бывает часто недостаточно.

Сайт должен продавать услуги. Первое, что пользователь видит, зайдя на него - это дизайн, управляемость и удобство. От этого зависит поведенческий фактор пользователя: останется он здесь или уйдет; найдет он здесь для себя интересующее или нет. Если пользователю удобно и легко работать с сайтом, то он никогда не заметит как выглядит его дизайн. Этого мы и постарались добиться.

Чтобы было удобно, достаточно сделать просто и со вкусом. А чтобы оставить пользователя на сайте - нужно подать ему что-то свежее и интересное. Совместив эти факторы мы смогли добиться простого восприятия и удовлетворения пользователя. Воздушная навигация по сайту, восприятие глазом цветов - это это, что хочет видеть любой пользователь. А с этого и начинается хороший дизайн.
главная страница

3. Результат

1

Как оказалось, выполнить требования законодательства не так уж сложно. Однако, есть несколько минусов от их выполнения - меню становится неудобным и слишком большим. Его часть, касающуюся документов и сведений об образовательной организации, можно вынести в подвал сайта, лишь бы было доступно с главной страницы. Но вряд ли какой-либо заказчик рискнул бы это сделать, нам пришлось совмещать "все в одном".

2

В целом нет четкого регламента, как реализовать версию сайта для слабовидящих, поэтому на сайтах можно встретить всякое, главное - сделать ссылку на версию заметной, версию - контрастной и добавить быстрое управление размером шрифта и цветами.

3

В остальном мы смогли без проблем вывести платные и бесплатные услуги на главную страницу сайта, добавили возможность записаться, чтобы повысить количество слушателей лекций и платных курсов. Постарались вывести на главную всю ту информацию, которая наиболее была востребована на старом сайте (об этом мы узнали из карты кликов и вебвизора).

4

Самое сложное, с чем пришлось столкнуться - это контент. Разобраться с массой документов, размещенных на старом сайте, структурировать их и выложить на новом сайте в читабельном виде. На этом этапе веб-студии чаще всего бросают клиента, и он сам варится в своем котле, только разобравшись с админкой сайта. Это приводит к тому, что какой бы удобный и красивый дизайн студия не разработала для сайта, все впечатление портит криво оформленный контент. Мы предвидели этот момент и взяли ответственность за наполнение на себя. Тут стоит оговорить момент, что чаще всего в образовательных учреждений нет средств на дальнейшее обслуживание сайта, поэтому чаще всего задумки студии и дополнительный канут в лету и не будут использоваться. Если вы связались с такой организацией - делайте простой сайт.

Александр НемковPM проекта
Самое сложное в таких проектах - скоординировать работу команды клиента с контент-отедлом, чтобы у обоих было понимание, как прийти к хорошему продукту. Одна сторона думает только о соблюдении правил, другая - о том, чтобы дополнить дизайн хорошим контентом, а нужно, чтобы был компромисс и условия обоих сторон были соблюдены. В целом, на таких проектах работать интересно, это командная работа, которая дает синергетический эффект!
Инна Палькевичдиректор ГУП РК “РП” “Бизнес-Инкубатора”
«Проект по разработке и внедрению нового формата сайта ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» завершён. От себя лично и от всех предпринимателей Республики выражаю слова благодарности сотрудникам Студии цифрового маркетинга «Chekhov» (Елене Тукачёвой, Александру Немкову, Алексею Василевичу), руководителю УДЦ – Савчук Елене Леонидовне, менеджеру по программам – Цывуниной Кристине Ивановне и всем тем, кто стал участником проекта по разработке и внедрению нового, современного сайта Бизнес-инкубатора, желаю вам новых, интересных проектов, хороших заказчиков, успеха и добра!»

4. Итоги

Бизнес-инкубатор прошел проверку на соответствие сайта вышеизложенным требованиям. Пока нет результатов по увеличению конверсий, но этот кейс и не об этом.
Это наш первый положительный опыт разработки для клиента от государственной организации. Признаемся, был и отрицательный, но теперь мы вернемся к нему для работы над ошибками.
Надеемся, что наш опыт будет полезен и вам, а именно - законы, которые стоит изучить для работы и варианты решений размещения обязательной информации.
Мы уложились в месяц работ, включая наполнение контентом.